Мы в VK
Баннер
<!-- Yandex.Metrika counter -->
<script type="text/javascript">
(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter43011124 = new Ya.Metrika({
id:43011124,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true
});
} catch(e) { }
});
var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
</script>
<!-- /Yandex.Metrika counter -->
medal 2015
Home Новости* Ноябрь* Представление опыта работы на педагогических чтениях

Представление опыта работы на педагогических чтениях

21 ноября в ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж» прошли педагогические чтения «Инновации в образовании: опыт, проблемы, перспективы». Воспитатели подготовительного класса «Смешарики» - Тарасевич Ирина Алексеевна и Воронина Елена Валерьевна достойно представили в рамках работы секции «Инновации в системе дошкольного образования» опыт работы по реализации проектной деятельности в Детском саду «ИСТОКИ».


Выступление Ирины Алексеевны Тарасевич по теме «Проектная деятельность в детском саду как условие качественной реализации образовательной программы» вызвало оживленный профессиональный диалог среди коллег.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В нашем дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

 

Технологии проектирования, применяемые педагогами детского сада «ИСТОКИ», позволяют сделать старших дошкольников активными участниками непосредственно образовательной деятельности, становятся инструментом саморазвития детей. Ведь опыт проектной деятельности развивает в ребенке уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новым, создает мотивацию для самостоятельного поиска путей решения.

 

Проектная деятельность в детском саду как условие качественной реализации образовательной программы.

Современные подходы к развитию дошкольного образования в нашей стране, регламентируемые  государственными стандартами, призывают создать условия в детском саду, способствующие развитию активного, разносторонне развитого дошкольника, способного самостоятельно организовать свою деятельность, вступать в коммуникацию, как со сверстниками, так и с взрослыми. В последние годы усиливается тенденция инновационных преобразований педагогической деятельности, их качество зависит от умения воспитателя  строго придерживаться научной основы, планировать не только  сам образовательный процесс, но и его результаты, условия, механизмы управления развитием дошкольника. По мнению А. М. Новикова, Н. Ю. Пахомовой, Н. О. Яковлевой, именно метод проектов как современная технология предоставляет наиболее эффективные средства решения поставленных задач.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В нашем дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Технологии проектирования, применяемые педагогами детского сада «ИСТОКИ», позволяют сделать старших дошкольников активными участниками непосредственно образовательной деятельности, становятся инструментом саморазвития детей. Ведь опыт проектной деятельности развивает в ребенке уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новым, создает мотивацию для самостоятельного поиска путей решения.

В своей педагогической деятельности я активно применяю метод проектов. Проектная деятельность дошкольников, как показали результаты работы, является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию. С прошлого года педагоги, дети и родители нашей группы активно ведут проектную деятельность по различным направлениям:

- музыкально-эстетическое воспитание дошкольников;

- изучение семейных ценностей, традиций;

- творческое развитие.

В процессе работы совместно с родителями и детьми мы подготовили и успешно презентовали на конференциях городского уровня несколько проектов:

  1. Творческий прикладной проект «Чудесный мир оригами»//Токарева Анастасия, воспитанница старшей группы//первая городская учебно-исследовательская конференция для старших дошкольников и младших школьников «Мудрый совенок»//секция «Культура и мы» (диплом III степени);
  2. Исследовательский проект «Традиции моей семьи»//Тюрикова София, Волоскова Мария, воспитанницы старшей группы// городской творческий конкурс для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я – гражданин»//секция «Я и моя семья. Семейные традиции» (диплом II степени)

В процессе работы над проектами и последующей их защитой дети научились:

- использовать различные методы поиска информации (опрос, анкетирование, изучение литературы, работа с образовательными интернет - ресурсами);

- свободно вести себя в ходе представления проекта и его защиты, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, отвечать на поставленные вопросы;

- применять программы – конструкторы медиа – презентаций для демонстрации своих достижений и результатов.

Таким образом, проектная деятельность в детском саду является не только уникальной инновационной технологией, но и позволяет в сотрудничестве взрослого и ребенка создавать условия для всестороннего развития, способствует саморазвитию и самовыражению дошкольника, развивает творческое мышление.