Мы в VK
Баннер
Организация питания
<!-- Yandex.Metrika counter -->
<script type="text/javascript">
(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter43011124 = new Ya.Metrika({
id:43011124,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true
});
} catch(e) { }
});
var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
</script>
<!-- /Yandex.Metrika counter -->
medal 2015
Home О школе Истоки Пресса о нас «Тепличные условия» или жесткий контроль?, апрель 2016 г.

«Тепличные условия» или жесткий контроль?, апрель 2016 г.

После публикации в газете «Информационная неделя» статьи «Победа Ревды в конкурсе «100 лучших школ в России» в редакцию поступило довольно много вопросов по поводу обучения детей в частных школах.

В нашем городе частная школа одна – средняя общеобразовательная школа «Истоки». Тем не менее - это третья по счету негосударственная школа в Ревде. Первые две просуществовали от 2-х до 6 месяцев. Школе «Истоки» в этом году исполнилось 17 лет.

Негосударственный характер образования, как нечто новое и необычное, с одной стороны порождает массу слухов, невероятных историй и даже мифов, с другой - представляет альтернативу государственному образованию, что делает частную школу привлекательной для детей и родителей.

В связи с этим, сегодня, на вопросы наших читателей ответит директор  частной школы «Истоки», кандидат педагогических наук Степанова Ольга Феликсовна.

О.Ф.: Действительно, частное образование в России явление довольно новое, вызванное социально-экономическими переменами постсоветского времени и в то же время это феномен, имеющий глубокие исторические корни. Сегодня уже забыт тот факт, что сам институт образования появился именно в частном секторе. Государственные образовательные учреждения возникли только в 18 веке.

 

Если говорить о мифах, созданных вокруг современных частных школ, то самый распространенный из них можно было бы назвать «Тепличные условия». Одним из таких  условий называют малую наполняемость классов. Считается, что в классе, рассчитанном на 10-15 человек учиться легко. Каждый ученик получает достаточно внимания со стороны учителя, который всегда найдет индивидуальный подход. Учитель спокойно дождется ответа медлительного флегматика и никогда не скажет меланхолику, замешкавшемуся у доски: «Садись на место, нет сил тебя ждать!» В течении урока постоянно спрашивают у доски и с места. Это напрягает, заставляет постоянно думать, трудиться. Урок-диалог. В малом классе фронтальная форма работы нерентабельна. Регулярная проверка домашнего задания. Урок четко регламентирован: нет времени пообщаться с соседом по парте, заглянуть в любимый телефон. Учитель постоянно просматривает школьную тетрадь: правильно ли понял задачу, выполнил ли упражнение? Напомнит про экзамены. Постоянный контроль на уроке. Начиная с 4 класса все учащиеся «Истоков» сдают весной экзамены, их называют «переводными», за исключением 9-х классов, у них -  государственные. Это тоже определенная форма контроля.

Продолжая разговор о «тепличных условиях» читатели зачастую укоряют: «В «Истоках» «2» не ставят, там учителя очень добрые».

Уважаемые читатели! Смысл любого обучения заключается не в том, чтобы поставить отметку «2» нерадивому ученику, а в том, чтобы организовать обучение таким образом, чтобы невыученная тема была выучена, непонятый параграф учебника стал понятен, а пробелов в знаниях было как можно меньше. Каждую непроработанную тему, задачу, или задание учитель поставит на контроль. Тот, кто не понял тему, вернется к ней еще не один раз, тот, кто хорошо и быстро освоил учебный материал, уйдет далеко вперед. Это особенность дифференцированного, персонифицированного обучения. Сложная и кропотливая работа для учителя. Заданный вектор контроля в деятельности заместителя директора по учебной работе.

Говоря о «тепличных условиях» читатели неоднократно называли в качестве одного из них «атмосферу вседозволенности», существующую в частных школах. На это я могу ответить, что наши учащиеся четко и конкретно понимают – обучение платное. За получение образовательных услуг родители внесли оплату. Это строго поставлено на контроль. Можно ли назвать разумным человека, который с воодушевлением рвет купюры в сумме 6000 рублей и бросает их в мусорную корзину? Именно с таким человеком можно сравнить учащегося частной школы, который не выполняет домашнего задания, пропускает занятия, выясняет отношения с учителем на уроке, вместо того, чтобы получить оплаченные образовательные услуги, ввиде освоения знаний. Учащиеся в «Истоках» это понимают. Учиться на «хорошо» и «отлично» в нашей школе престижно. Ребята умеют уважать труд учителя и других сотрудников школы.

Многих читателей волнует вопрос о платности образования. По их мнению частная школа – коммерческое предприятие для детей состоятельных родителей.

В течении долгих 77 лет у граждан нашей страны формировался особый менталитет, поэтому не удивляет мнение о том, что частная школа – это коммерческое предприятие. Однако, в соответствии с ФЗ «Об образовании», ФЗ «О некоммерческих организациях» частные школы являются некоммерческими организациями. Частные школы и детские сады вносят налоги в государственную казну, оплачивают аренду зданий, немалые средства вкладывают в капитальный ремонт и содержание зданий, развитие материально-технической базы. Значительные затраты идут на коммунальные платежи.

Если говорить о социальном статусе семей учащихся, то он примерно таков: 10% - рабочие, 30% - руководители, 60% - служащие.

К нам часто обращаются родители, чьи дети имеют различного рода проблемы в обучении и воспитании: это малыши с логопедическими проблемами; подростки, потерявшие интерес и желание учится, имеющие пробелы в знаниях. Однако согласна, что детей из неблагополучных семей, состоящих на учете у нас нет. В основном - это  дети успешных родителей, которые хотели бы видеть в будущем успешными своих детей, поэтому контроль с их стороны довольно пристальный.

Многие считают, что частная школа, воспитывая детей в «тепличных условиях», не дает им в дальнейшем обрести самостоятельность, определенную веру в себя, свои способности.

Заканчивая разговор о «тепличных условиях» могу сказать, что уже 4-й год школа «Истоки» выпускает девятиклассников. Успешно сдав основной государственный экзамен, они поступают в престижные колледжи Екатеринбурга. Ежедневно 15 - летние подростки встают в 6 часов утра, чтобы не опоздать к началу занятий, учатся 3 или 4 пары, возвращаются из Екатеринбурга в Ревду, выполняют домашнее задание, а утром снова встают в 6 часов. В отличие от 10 класса, где каникулы 6 раз в год, в колледже – всего дважды. У наших выпускников сформировано стремление к самостоятельности, к самоконтролю, целеустремленность. Желание обучаться в Екатеринбурге с 15 лет – это показатель довольно высокого уровня личной зрелости, умение не сдаваться в трудной ситуации, смело идти по жизни.

Уважаемые читатели! Сравнивая мифы и реальность частного образования, хочу обратить внимание на то, сколько раз в нашем разговоре прозвучало слово контроль. Быть может для кого-то частная школа останется учебным заведением с «тепличными условиями», для меня, директора частной школы, это условия четкого контроля в различных направлениях школьной жизни, и в этом, я считаю, залог нашего успеха.

Мы Вконтакте!
5